пятница, 8 февраля 2013 г.

DEAD SPACE ОБЗОР СЕРИЙ



DEAD SPACE - игру которую во всю позиционировали как страшилка-выживание. Как выживание игра получилось - боеприпасов нахватало как и аптечек, да и иногда атмосфера игры пугала, иногда, и прием взяты за основу довольно подлый, прием именно ВНЕЗАПНОГО запугивание так и закрепился в механике игры до 3ей части, это кстати постепенно и убивало в игре страх. Visceral Games - не могли создать атмосферу нагнетания которая имеет продолжительное время запугивания в отличий от ВНЕЗАПНОГО некроморфа из шахты. На этом уровне а то и хуже осталась элемент хорора в игре. Как хорор игра вышла на половину и это хватало чтоб ее сетинг обладал шармом и притягивал своим псевдо-устрашением.
Сетинг:
Эта романтика мертвого корабля с монстрами - это мертвый космос.
Механика прохождения игры была шикарна - она предоставляло новый игровой опыт и была идеальна не занудна, настолько сбалансировано что впечатление "нерельсовости" мира игры появлялось - так оно и было, и весь корабль постепенно становился в свободном доступе для нас мы могли в любой момент отправиться в те места где бывали и даже посмотреть как они изменились, при этом легко было продолжить прохождение основного сюжета.
Игра была грамотно расставлена - именно сбалансированное и не отпускала от прохождение.
Общий Дизайн игры шикарен, как и атмосфера - стоит отметить стилизованный и приметной чертой всей серий костюм Айзека - он был частью как стиля, так и механики прокачки игры. Оружие оно было тоже довольно оригинальное, и лазерный резак который как и костюм Айзека является символом игры.
Прокачка была сбалансирована - в ней была необходимость, в ней был толк - чего стоило нам искать специальные модули прокачки, прошаривать буквально все комнаты в поисках их.
Сюжет -
Довольно легок для понимания - поначалу скапливается много вопросов об обелиски, его появлений, о корабле Ишимура в целом, да и парочку сюжетных поворотов впечатляют.
Другое дело фанатичная и влиятельная религия в игре, Юнитология - ну тут все сводиться к слову фанатичная, вплоть до самопожертвования.
Стоит отметить что мы постепенно проходя игру - видим как развивается, а точнее проходит эволюция некроморфоф - можно списать это на то что разрабы так разбавляли игру постепенным добавлением новых некроморфоф, но хочется верить.

Геймплей:

Основа механики геймплея взята с Resident Evil 4 - во многом, как и механика внутренней экономики, прокачки.
Все тот же не спешный отстрел монстров - разве Айзек в отличий от Леона из RE4 - мог стрелять в движений.
Другие два важных элемента игры это кинезис и стазис - на их применений строятся в основном головоломки в игре но так и в бою их использование желательны а местами и необходимы.Невесомость и прогулки в космос, ожидания внезапного некроморфа из шахты - все это делало лицо Dead Space

Итог: Ишимура запомнилась мне своим мертвенностью живостью и энтузиазмом ее исследования, отличной сбалансированной механикой и реиграбельностью и легким таким страхом мертвого космоса. Игра была просто фонтанам изящных геймплейных, дизайнерских мелочей - в которых и была прелесть Dead Space, в ней было много ощущений и нового игрового опыта.

DEAD SPACE 2 - игра была скоротечна, чересчур быстрое начало и измененный фирменный сетинг игры - с "мертвого космоса и метрового корабля" - на почти-мертвую станцию построенной на спутнике юпитера, игра довольно из-за этого пострадала- само ощущение было уже не то что на Ишимуре, вокруг все те же некромофы но это уже был совсем другой Dead Space - то есть само понятие мертвый космос(пространство) здесь не подходило. Проходная и эксплуатирующая старый идеи, минимальное количество инноваций и еще больше подлых внезапных элементов напугать. Игра была до ужаса рельсовая - проходилась при среднем стараний за 5ть часов.

Да и как в случае с первой частью сюжет игры развивался локально на особо эпично.
Айзек наконец то заговорил - и так же стал чувственен, это был правильное решение сценаристов-разработчиков, Айзек уже не был просто машиной для дробления некроморфоф - это уже было что то иное и переживающие - а его раскаяние перед воображаемой Николь вообще может заставить пустить скупую слезу.Суть Айзека - пост кошмар, то есть человек переживший страшные ужасы, с постепенно затухающей надеждой, и не желанием отпустить прошлое с мертвой Николь.

В общем 2ая часть подарила много хороших персонажей и отличных ситуаций, но какая та кинцо подобность игры проявилось. Dead Space 2 стало - шагом не вперед и не назад и не на месте, по общему впечатлению было что то иное и отдаленно напоминающие Dead Space, это не хорошо и не есть плохо - это было.



DEAD SPACE 3 - окончательно убить уже классический Dead Space им не удалось, по крайне мере первая часть игры(за исключением первых двух глав) была очень приближенно к шарму Ишимуры и общему настрою игру первой части. Забавно я должен был радоваться такому моменту игры - но как бы уже перед выходом игры нас готовили не к классике Dead Space а к Тау Волантис - то есть заснеженной планете, буквально первую часть игры особо не получается погрузиться в атмосферу Мертвого Космос так как ждешь когда вас опустят на мертвую планету. Но и что бы фанаты первой части не плевались нам дали это приятное ностальгическое начало - а потом спустили нас на планету - и честно это ужасно.

Вообщем Сетинг игры меняется динамично: Заснежанная Планета - Планета мегаполис - Мертвый Космос - Заснежаная Планета.
Игра получает новые краски - на этой планете, но эти краски не к лицу серий- да мы опускаемся в узкие мрачные лабораторий и это сравнимо со второй частью но не первой.
Вообщем как оригинальный сеттинг игра теряется очень во второй половине.
Другое дело механика игры - перетерпела изменения положительные- это оружие и главное нововведение в самостоятельном ее созданий, то есть по сути это две пушки из предыдущий частей в одной. Так же прокачка пушек то же изменилась.
Убрали денежную экономику и добавили материальную экономику(всякие химические элементы, металлом - для создания составных оружия) - отличное хоть и сложное нововведение для игрока, которое общий настрой, стиль игры поддерживает - кому на мертвой планете нужны деньги? другое дело собрать элементы и создать пушку - правдоподобнее.
Тау Волантис дизайнерски хороша - предоставила немного новых некроморфов, и боссов. Тау Волантис это новый сетинг - не плохой, и отлично проработанный, но никак не подходящий Dead Space, в этом вся беда. Ты играешь во что угодно но точно не в Dead Space - и как я говорил это ужасно уничтожить такую мрачную атмосферу и перенести игру не в мрачную и не темную - а светлую планету.

Сюжет:
В отличий от предыдущих частей с их локальным развитием историй где главным целью спасения были мы сами, в новой части запахло "Mass Effect'ом" так как миссия всей игры это предотвратить гибель человечества. Вообще в сценарий много отссылок к  сюжетным приемам Mass Effect'а, к примеру инопланетная раса которая пострадала от Обелисков еще до человечества, на манер Протеанов из Mass Effect.
Персонажи:
Айзек все более сентиментален, Элли была единственным смыслом его существования с таким большим грузом ужасных воспоминаний, но и она его бросает - ради спасения мира на которое не решился Айзек. Вообще ревнивые сцены притянуты за уши с участием любовного треугольника Роберт-Элли-Айзек. Айзек на протяжении всей игры угасает все больше и больше. Нового напарника сложно оценить - наверное он больше открывается в коопе и немного в финале. Так же некоторые ходы предсказуемы и в плане "чувственных моментов" вторая часть луче, как и персонажами. Антогонист Данник типичный фанатик и мало чем отличается от Кэллус Мерсер из первой части - он так же свято видит правильность идеи единства, воссоединения,перерождение через смерть.

Финал:
Я надеялся что некроморфы возьмут вверх, и следующая трилогия будет проходить в своеобразном "пост-некроморфном-апокалипсисе" и мы бы увидели историю немного с другого незнающих всех этих событий ракурса, но финал типичин, а геймплейно вовсе ужасен.
Dead Space 3- как игра хороша, а вот как Dead Space - она просто ужасна, довольно обидно смотреть как деградирует такой хороший сеттинг, надеюсь на перерождений через возвращения к истокам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий