понедельник, 22 октября 2012 г.

Spec Ops: The Line

Bjork – Storm(OST Spec Ops: The Line)

"Кто знает может нам вставить в игру - смазливую историю о том как меняются солдаты, кто знает может этим мы вытянем игру с таким поднадоевшим геймплеем... Ах твою мать вот так вышло, думаю игрокам понравится и они будут благотворить игру за сюжет"  - как бэ разработчики Spec Ops: The Line.



Полу Дохляк - по крайне мере такая судьба была у Spec Ops: The Line, как часто сейчас бывает, игру то отменяли - то реанимировали, сами знаете потом что-то сомнительное выходит из проекта (см. I Am Alive). Можете спать спокойно игра вышла хорошая в геймплейном плане и откровением в сюжетном.

Начну немного по странному с сюжета:
Сюжет и его мелочи - основной поверхностной сюжетной линий является то что однажды процветающий  и прогрессивный город Дубай ВНЕЗАПНО из-за песчаных бурь - погрузился в анархию и мародерство, богатое быдло быстро эвакуировалось а бедное осталось выживать и умирать. Полковник от США которые помогал эвакуироваться некоторому люду - ослушался приказа и остался "помогать" вместе со своим батальоном. По сути нашего персонажа за которого мы играем, отправляют на поиски этого полковника - пробираясь через разрушенный Дубай и мародеров. В этом весь поверхностный сюжет - этого бы хватило с лихвой для того что бы поддерживать интерес и как то все мотивировать.
Но разработчики и сценаристы пошли дальше и вставили довольно сильное подводное развитие сюжета - и к финалу игры приходится напрячь мозги чтобы понять некоторые мотивы, и вообще финал. Весь подводный сюжет завязывается вокруг нашего персонажа. Сначала нам дают вполне себе обычного война, обычного американского солдата, разве рангом повыше, потом мы смотрим как он сходит с катушки видя все дерьмище творящиеся вокруг - и сходит он таки не плохо, в плоть до галлюцинаций и шизофрении.

 Развитие деградацией персонажа - мы участвуем, немного моральных выборов которые немного определяют финала. Потом смотрим как он ищет виноватых, в том что сделал, фосфором "случайно" сжег батальон "своих" и кучку невинных людей, а после хочешь найти кого то виновного но не себя, это думаю цепляет. Притом тут кажется впервые за всю историю того во что я играл и кем я играл, мне стало стыдно за персонажа, за то что он сделал - за это я хлопаю сценаристам и разработчикам. Так же - есть еще много моральных выборов, которые тоже оставляют много впечатлений, это и оставить выживших без воды, это и вообще жители устроившие само суд над одним из твоих солдатов и т.д. при том все сложнее проследить нить мотиваций и изменения характера у всех трех а потом двух солдатах, все потом катится к слепому безумию - "о том что эта и эти жертвы были не зря, и нам нужно во имя их привести еще больше жертв - что бы достичь той самой цели, просто слепа идя к ней". Думаю пройдя через такое любой со шел с ума, при том почти везде песок, весь Дубай в песке еще изредка непроглядные желтые песочные бури - думаю эффект пандорума всем знаком и что он тоже сильно давит на мозг.
 Вообще еще рад смелость сценаристов, ну как смелость, они решили отойти от привычного шаблона бравых американских солдатов - и показывают совсем другую их сторону, плохую сторону, как звери - именно в этой игре я не ожидал такого развития, ждал очередной тупой Call of Duty - солдатов, которые ну просто постоянно эпичны и доблестны, даже когда срут.
Вот благодаря подобным эффектам игра по сюжету не смотрится как очередная ЭПИЧНАЯ хрень, в Spec Ops: The Line все очень душевно и с мелочами, каждый персонаж чувствуется и живой, - здесь все зависит от внутреннего состояния персонажей, настроения. Подобный эффект приводит в игру немного неожиданности в развитии сюжета, мы, играющие, уже не можем предугадать как закончится сюжет, он не зависим от начальной цели которую нам подали сценаристы,развитие уже зависит - от персонажей. Это еще больше подогревает интерес к прохождению - наверно по этому я прошел игру за два дня. И не удалил сразу из-за типичного геймплея.
Как итог у игры есть сюжет - у сюжета есть душа, довольно не красивая и заставляющая стыдится - в хорошем смысле этого слова.

Геймплей - буду краток, основное отличие от типичной Gear of War механики, то есть укрытие, стрельба из-за укрытий, перекаты - в Spec Ops: The Line есть два основных и чуть больше отличий:
Первое - тактический режим, мы можем указать кого подстрелить, и там еще некоторые махинаций с гранатами и с ослеплением.
Второе - самое главное отличие, это песок, помимо песчаных бурь в которых ну очень невидно и сложно стрелять, мы можем подстреливать например стекла на которых большая куча песка и стекло разбившись накроет песком противника под ним, так же часто песок по среди боя меняет окружение, и надо быстро подстроится - чтоб не проиграть. Еще заметил довольно маленький элемент, но очень приятный - это взорвав гранату на песке рядом с противником, если она его не разорвет или убьет, то в глаза ему песка насыпет - и потом он ослеплено начнет корячится как "мед-сестры из sillenthill" и стрелять промахиваясь, в этом момент его можно со спокойствием добить. Такой приятный элемент.
Так же можно рассказать про всякий slow-mo включаемый при HeadShot'ах, и просто, когда бросаешь ослепляющею мину.
Еще вкратце три типа гранат, по два оружия и у некоторых есть дополнительные режимы(глушитель, гранатомет).
Вообщем геймплей довольно типичен и структура его элементов типична, немного разнообразия, изредка 5ти секундный стелс, немного тактики, снайперских миссий, враг-банзай с ножом, укрытия перекаты и в финале "press X to win" - но хотя бы сопровождается он отличным сюжетным откровением, поворотом.



Атмосфера - тут все почти отлично, "запесочненый"  Дубай сопровождавшиеся кантри и рок музыкой. Вообще благодаря графики - все выглядит засвечено, ну такой стиль ведь, песок и солнце, местами за игрой и в комнате становится прям знойно(самое то игре выходить зимой). Ну помимо атмосферы разрушенного города и иногда песчаных бурь, в некоторых моментах свойственных играм с подобной
обстановкой - появляется чувство безысходности и бессмысленности цели, а также выживать любой ценной, особенно это демонстрирует оставшиеся люди в игре и просто мародеры своими действами, а так же просто иногда подойдя тихо сзади к врагам - можно услышать их задушевные разговоры о всем творящимся вокруг и о воспоминаниях - на столько это цепляет, что их не хочется убивать - это все поддерживает атмосферу того что все делают это просто от желания выжеть, нехотя убивают, ну или из-за дебилов командующих.
Так же атмосферу выживания поддерживает оставшиеся люди которые совершили самосуд над одним из твоих солдатов - они просто выгладили как звери которые хотели просто хоть кого то наказать и отомстить за все несчастья, а некоторые просто банально кидали в тебя камень. Много не только антуража окружения поддерживавшего атмосферу, но и просто сюжетные моменты который все усиливает на уровне чувств. Еще забавно смотреть как чистые королевские апартаменты - сменяются, апартаментами засыпанные в песке и улицами где наверно "когда то был лучший асфальт в мире" засыпан песком и разрушен.
Большие зеркальные Небоскребы - которые были когда признаком чистоты, стерильности и неповиновения перед пустыней - уже тупо разбиты и сломлены, и почти падают под натеском очередных песочны бурь. Дубай сломлен. Вообще при особой хорошей впечатлительности и СПГС можно сказать что Дубай в Spec Ops: The Line - это такой разбитый красивый оазис по среди пустыни, который издыхает последнее, или жемчужина которая уже не так блестит, или для особо пошлых - уже по порченая девственница, которая теряет последние остатки девственного взгляда и красоты )). Такой вот атмосферный  Spec Ops: The Line, такой Дубай.

 В игре был один забавный момент, а точнее персонаж-противник, он был диджеем на местном радио,на последнем местном радио, вел агитацию и сообщал наше место положение противникам, его вещательная сеть была раскинута по всему Дубаю во всех колонках, так вот при некоторых моментах он ставил музыку - при перестрелках, тот же кантри и рок, выглядело это стильно и придавала новые отенки происходящему, атмосфере, бунтарские подход к саундтрекам в игре, гэг, особенно это смотрелось когда по моим персонажам стреляли с вертолета.

В игре также интересно реализован интерефейс главного меню, много интересных вещей.

Итог - Spec Ops: The Line, хорош, он достоин внимания ради сюжета в большой мере чем ради геймплея, но идти по сюжету с таким геймплеем будет приятно и местами даже очень.
Так же есть чувство что игра задумывалась как что то большее чем вышло на выходе это как с  I Am Alive - урезали наверно бюджет, но в случай с Spec Ops: The Line - все во немного недодали.

P.S. P.S.R

1)В кратце: Что то жесткое и бросающие вызов игроку по сюжету, от некоторых моментов вообще выворачивает, действительно надо больше игр именно с таким сюжетом где игроку становится стыдно и есть делемы, по сути здесь война где все виновны и так же не кто не виноват. Как сюжет игра заставляет помозговать и пробудить некоторые чувства, но вот геймплейная составляющая увы типична, типична но сделано качественно. Вообще видно что игре не хватило совсем чучуть до шедевра в ней видна идея и постановка не типичных ситуаций, и в чем то все таки разрабов ограничили. А так действительно игра бросающая вызов, особенно стереотипные бравые американские солдаты здесь смешиваются с говном, за это еще большой плюс - серий Call of Duty бы научится такому.



Комментариев нет:

Отправить комментарий