суббота, 8 сентября 2012 г.

I Am Alive

"Помни это: храни достоинство и честь - это все что осталось у нас."
(Дедушка из I am Alive - после того как даешь ему сигарету, как последние его желание)"

I Am Alive - с игрой как то изначально не заладилось, то ее отменяли то ее - возрождали, на выходе вышел дохляк - но с каким потенциалом то!!!
I Am Alive - это такой Survival/Action, то есть на протяжение всей игры комфортно нашему персонажу не будет, и ему придется постоянно выживать, за то, нам игрокам как комфортно когда к нам в руки попадается что то зубодробительное, и видем как страдает наш перс))
Геймплей - похож на все последние выходящие проекты от UBISOFT, это и Prince of Persia /Assassin's Creed - со своей системой Паркура (Только в I Am Alive она довольно медленна и со своими особенностями), так и переход от третийва вида ко второму в режим стрельбы (как в Ghost Recon).


Схватки и Бои - с врагами происходят в два этапа, первый вас обнаруживают, и один из них к вам подходит гнобить (как гопник), когда он достаточно близко то его можно убить резко, перерезав горло мачте, и забрать пушку с одним патроном. Потом той пушкой убиваем того 2го чувака у которого то же есть пушка, так как он может нас стрелять с далека. После того как у нас в руках пустой пистолет и мачете - а так же еще два не зарезанных врага, начинается самое то!!! БЛЕФ -  то
есть буквально мы начинаем блефовать, то есть запугивать врагов что типа есть у нас в руках заражений пистолет(а он пуст как пустыня в 95%). Заставляем врагов отойти по ближе к пропасти или костру - потом его туда с ноги пихаем. Когда против нас только один враг такую фишку можно провести и с луком, но против группы врагов этот элемент не катит. Так то - можно комбинировать, то есть всех пугать пустым пистолетом, потом резко переключаться на лук - кого то убить из лука, потом снова пугать пушкой, подобрать с труппа снова стрелу и снова стрельнуть из лука и потом снова пугать. Вот такой психологический элемент перенесенный в игру - основанный на запугиваний и блефе, просто хлопаю авациями создателям)). Так играя игру проходишь с одной стрелой в луке, которую постоянно после убиства подпбираешь, и пулями в магазине которое обычно не больше 1-2 потроном(маскимум накопил однажды 5ть патронов - Like a Boss).

 Скалолаз - в отличий от Assassin's Creed - в I Am Alive - персонажу свойственно уставать. И как до вершины небоскреба осталось два метра - наш перс может устать и бухнуться вниз, печально? да. Так вот когда шкала выносливости почти на нуле, нам нужно подкрепить силы - не успели? некоторое время можно лесть через силу(при том этот эффект очень ощущаем). Что бы не свалился наш персонаж - нужно подкрепится, это и адреналина шприц и какая нибудь вода или установить крюк со страховкой и отдохнуть.

Когда идешь по песчаной буре в городе из I am Alive - ну просто таки комок из песка стоит в горле, ощущение что тебе засыпали горло и глаза песком - и вот тут я готов хлопать рзработчикам - за такую передачу элемента присутствия.
Вообще город при должной графики выглядел достойно. А так есть разрушения и довольно хорошие но четкости нахватает.

Атмосфера - город переживший катастрофу и опустошённый. Редкие люди доживающие остатки дней и наверно уже жаждущие смерти. И ты - тот у которого в силах помочь некоторым выжить или же умереть, с улыбкой на губах - выполнив их последнее желание. Еще люди загнанные в угол - уже звери, растерявшие всю человечность и уважение. Серые тона в которых выполнена игра( из-за низкого бюджета и просто из-за обстановке в игре) настроение и безысходность, бежать некуда - везде почти такое. Все было вроде и раньше и в других играх - но все же в I Am Alive смотрится по своему - со своими деталями. Более реалистично, драматично.
Смотря на то что I Am Alive - в плане реализаций своей survival и психологической идеи очень хорош, а вот от других образуюших игры - хочется блевать.Но таки играя в нее просыпаються довольно редкие чувства и впечатления от игры, желание помоч выживаюшим и сожаление по поводу тех людей которым ты не смог помоч. При встрече с врагами - особо не хочтеся всех казнить и убивать - они и так уже в жопе, и каждый день выживают, их просто хочется оглушить и уйти, но таки да - на тех кто на тебя нагло полез - убиваешь с особой жестокостью.

Так-же I Am Alive - хорош тем что сдесь нет глобального сюжет(если вообще можно сказать что у него есть сюжет не для галочки) - Игра не ставит перед нами цели спасти все человечество, игра разивается локально, мы просто должны выжить и найти семью, и по мере возможности помочь кому можно, не большие цели для всего человечества - за то большие для персонажа и нас. Редкость такая, когда все так минималистично но и при этом цепляет по сильнее эпичности, глобальности и вселености во всяких там Mass Effect.


Видно что игра должна была быть более масштаба и она идейна, видно что есть и было бы много инноваций - но UBISOFT, урезала да и вообще хотела закрыть проект. 
Вот не знаю радоваться или не радоваться, с одной стороны сладкие кусочки прекраснейших идей и редких в играх, с другой  игра как огрызок и дохляк. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий